ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Инновационная деятельность

1347615104 shkolaСовременная ситуация в педагогике является отражением состояния общества, его глобальных преобразований. Соответствовать времени – значит быть готовым к этим преобразованиям.
 
В феврале 2013 года отделом образования администрации г. Щигры Курской области был издан приказ № 29 «О развитии инновационной инфраструктуры в системе образования г. Щигры Курской области», в котором руководителям образовательных учреждений предлагалось  организовать работу по развитию инновационной деятельности в учреждениях.  На основании этого приказа в Щигровской детской школе искусств была разработана и утверждена программа инновационной деятельности на 2013-2018 годы. Руководитель программы Бегучев Игорь Николаевич.
 
 
Тема программы: «Использование инновационных технологий на начальном этапе обучения на отделениях школы искусств».
 
Следуя традиционному принципу учреждений дополнительного образования – принципа доступности, массовости обучения, преподаватели школы развивают творческие способности детей разной степени одаренности, делая акцент на том, что неспособных детей нет. Главная задача школы состоит в приобщении обучающихся к богатым культурным традициям. Именно на начальном этапе обучения в ДШИ закладывается развитие индивидуальности ребенка.
Эффективность начального обучения на всех отделениях школы (музыкальном, художественно-изобразительном, теоретическом, хоровом, хореографическом, театральном) может быть достигнута путем осмысления и внедрения в образовательную практику педагогических инноваций, нацеливающий образовательный процесс на актуализацию творческого потенциала ребенка и становление его субъективной позиции в процессе обучения с искусством.
 
Цель программы: создание целостной образовательной среды, обеспечивающий индивидуально-личностное развитие обучающихся на основе инновационных технологий на начальном этапе обучения.
 
Задачи:
  • создать единую систему общехудожественной и профильной подготовки детей обеспечивающую разные потребности обучающихся;
  • воспитывать у обучающихся культуру исполнения изучаемых произведений, терпение и настойчивость для преодоления трудностей;
  • ориентировать семьи обучающихся на создание условий для разностороннего художественного развития ребенка, на реализацию его потенциальных возможностей и потребностей, развитие его творческой и познавательной активности.

Особое внимание уделяется внедрению в учебный процесс информационных технологий. Применение новых информационных технологий и ресурсов на уроках, предполагает обучение с использованием средств телекоммуникации, баз данных, находящихся как в сети «Интернет», так и в локальных сетях. Благодаря широкому доступу к базам данных снимается ряд проблем, связанных с получением необходимых знаний гуманитарного, общемузыкального, специального характера.

 
В школе работают следующие отделения, это: музыкальное, изобразительное, театральное, хореографическое и музыкальный фольклор. На каждом отделении, согласно основной программы, разработаны свои программы:
  • на хореографическом – «Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографическим коллективов»;
  • на отделении музыкального фольклора  «Использование проектного метода при изучении традиционного фольклора Курской области»;
  • «Инновационные методы обучения на отделении народных инструментов»;
  • «Технология модульного обучения, как одно из средств развития технических навыков у учащихся в классе специального фортепиано»;
  • на отделении театрального искусства  «Этюдный метод подготовки театральных представлений».
 
Инновационная программа школы реализуется по следующим направлениям:
 
Модернизация содержания образовательного процесса:  совершенствование и корректировка содержания учебных планов и образовательных программ в соответствии с приоритетами современной образовательной политики, а также потребностями заказчиков образовательных услуг ДШИ  (родителей, обучающихся).
 
Научная работа:  активизация работы преподавателей школы по публикации научных и учебно- методических работ (статьи, методические рекомендации, авторские программы);  участие педагогов школы в городских и областных семинарах, мастер-классах, научно- практических конференциях по актуальным проблемам художественного образования разного уровня.
 
Воспитательная работа: развитие духовно-нравственного потенциала обучающихся школы средствами искусства и различных видов художественно- творческой деятельности.
 
Организация концертно-выставочной деятельности: участие творческих коллективов школы во всероссийских, региональных, областных, городских мероприятиях, участие в конкурсах и фестивалях детского художественного творчества.
 
Развитие социального партнерства:  активизация тесного взаимодействия с учреждениями культуры и образования через проведение культурно-просветительной деятельности (лекции-концерты, концертно-выставочная деятельность). 
      
К инновационной деятельности привлекаются педагоги школы, руководители отделений, а также педагог-психолог (по согласованию). Материально-технических затрат не предполагается. Экономические затраты по организации культурно-просветительской  деятельности несут родители обучающихся.  Отчет о деятельности инновационной площадки будет проводиться в форме докладов на педагогических советах школы с указанием конкретных мероприятий организованных в рамках заявленной темы. Данные доклады содержат диагностические исследования, проводимые преподавателями по специальности, а также внеклассные мероприятия.
 
Важным пунктом программы развития школы является – программа творческой и культурно-просветительской деятельности, целями которой является развитие творческих способностей обучающихся приобщение их к лучшим достижениям отечественного и зарубежного искусства  пропаганда ценностей мировой культуры.
 
С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности в школе созданы творческие коллективы: оркестр преподавателей, хор обучающихся,  фольклорный ансамбль «Отрада», хореографический ансамбль «Возрождение», театральный коллектив «Экспромт», вокальный ансамбль, оркестр баянистов.     
Деятельность коллективов осуществляется в рамках как учебного так и не учебного времени. Обучающиеся школы имеют возможность выступлений во всех мероприятиях проводимых  в школе и городе.
 
Концепция образовательной и воспитательной работы в ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ»  отражена в следующих документах:
  • Образовательная программа ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ»;
  • Программа развития ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ» на 2013-2018 гг.;
  • Программа инновационной деятельности МКОУ ДОД «ЩДШИ» на 2013-2018 гг.;
  • Учебные планы  ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ»;
  • План работы ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ» на  учебный год;
  • План работы методического совета ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ» на учебный год;
  • Планы работы отделений ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ» на учебный год.