ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательная деятельность

logoОдной из главных задач модернизации Российского образования является обеспечение современного качества образования. Понятие качества образования определяет образовательный процесс, как развитие, становление личности, способной к самостоятельным, созидательным действиям; реализации своих способностей, самосовершенствованию, постоянному овладению новыми знаниями.
В решении этой задачи важная роль отведена школе искусств, как наиболее эффективной форме развития музыкальных способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
 
 
 
Образовательный процесс в  школе реализуется по следующим направлениям:
  • музыкальное;
  • театральное;
  • хореографическое;
  • художественно-изобразительное искусство.
 
В основу образовательного процесса в школе положена концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений, находится в неразрывной связи с всесторонним универсальным развитием личности ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора, активизацией творческих и познавательных сил.
 
Основа работы в школе искусств – индивидуальное обучение в классе по специальности, которое позволяет выявить и развить лучшие задатки учеников.
Еще одна особенность образовательного процесса ДШИ – творческие коллективы (оркестры, хоры, ансамбли). Методика работы с детскими коллективами суммирует рефлектирующие на разных  уровнях учебные предметы, синтезируя разносторонние знания и умения учащихся; предполагает взаимную согласованность содержания, образования с педагогикой, психологией детей школьного возраста, а та же со специальными музыкально-теоретическими предметами (теорией музыки, сольфеджио, музыкальной литературой).
 
Педагогическим коллективом школы искусств были определены следующие направления деятельности:
  • ориентация на личность, интересы и потребности ребенка;
  • создание необходимых условий для личностного развития детей, их адаптация в жизни и обществе, профессионального самоопределения, развития мотивации к познанию и творчеству;
  • создание развивающей среды, способствующей раскрытию природных склонностей и творческих способностей детей;
  • развитие способностей ребенка к самостоятельному решению возникающих проблем, постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных жизненных ситуациях;
  • обеспечение полноценного взаимодействия в системе «родитель – ребенок – педагог»;
  • развитие инновационных процессов обеспечивающих проектируемую направленность развитие нашей школы.
Педагогический коллектив школы  искусств исходит, прежде всего, из признания содержания образования как фактора развития личности ребенка. Этот принцип важен для понимания сущности программного обеспечения образовательного процесса, места знания, как элемента системы личностно-ориентированного образования, определения способов организации деятельности (педагогические технологии).
 
 
Применение технологий личностно-ориентированного образования обязывает педагогов школы выполнять следующие требования:
  • диалогичность;
  • деятельно-творческий характер;
  • направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
  • предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов изучения и поведения.
 
Методы обучения:
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические (рассказ, показ, демонстрация, беседа, игра, творческие задания и др.).
 
Особая специфика образовательного процесса в школе искусств – его практико-ориентированная направленность.
 
Практическая деятельность обучающихся в школе искусств имеет следующие виды:
  • учебно-исполнительская (музыкально-исполнительская);
  • учебно-теоретическая;
  • творческая (креативная);
  • культурно-просветительская (творческая практика обучающихся).
Именно эти виды практической деятельности являются основой учебных занятий и внеклассных мероприятий, а также  способствуют решению особенно важного вопроса – сохранения единства образовательного пространства в школе.
 

Общеобразовательные программы

Областное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Щигровская детская школа искусств» имеет право осуществления образовательной деятельности по следующим образовательным программам: 

 
п/п

Основные и дополнительные общеобразовательные программы

Вид образовательной программы (основная, дополнительная)

Уровень (ступень) образовательной программы

Наименование (направленность) образовательной программы

Нормативный срок освоения

1

2

3

4

5

1

дополнительная

общеобразовательный

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано»         для обучающихся 6,8-8 лет

8(9)лет

2

дополнительная

общеобразовательный

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Музыкальный фольклор" для обучающихся 6,8-8 лет 

8(9) лет

3

дополнительная

общеобразовательный

Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области        музыкального искусства "Живопись"             для обучающихся 9-12 лет

5(6) лет

4

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Фортепиано» для обучающихся 6,8-10 лет 

4 года

5

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа  в области музыкального искусства             "Музыкальный фольклор"                             для обучающихся    9-12 лет 

4 года

6

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Народные инструменты» для обучающихся 6,8-10 лет

5 лет

7

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Хоровое пение" для обучающихся 6,8-10 лет

5 лет

8

дополнительная 

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Искусство театра" для обучающихся 6,8-10 лет

5 лет

9

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Основы хореографического искусства"                       для обучающихся 6,8-10 лет

5 лет

10

дополнительная 

общеразвивающая 

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства         "Основы изобразительной грамоты"                           для обучающихся 6,8-9 лет

3 года

11

дополнительная 

общеразвивающая 

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Народные инструменты" для обучающихся 10-13 лет

3 года

12

дополнительная 

общеразвивающая 

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Народные инструменты" для обучающихся, окончивших 5-летнюю программу

2 года

13

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Народное пение" для обучающихся, окончивших             4-летнюю программу "Музыкальный фольклор"

2 года

14

дополнительная

общеразвивающая

Дополнительная общеразвивающая программа в области музыкального искусства "Вокальное искусство"   для  обучающихся,  окончивших     5-летнюю программу 

2 года

15 

дополнительная  

 общеразвивающая

 Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств "Хореография" для обучающихся, окончивших 5-летнюю программу "Основы хореографического искусства"

 2 года

16

дополнительная

общеразвивающая 

Дополнительная общеразвивающая программа в области искусств "Театральное искусство" для обучающихся, окончивших 5-летнюю программу "Искусство театра"  

2 года

Методическое обеспечение образовательной деятельности

В школе существует методический совет, деятельность которого направлена на развитие творческого потенциала педагогов, обеспечение высокого качества и глубины содержания учебно-воспитательного процесса.
В учебно-методический комплекс преподавателя школы входят учебники, методические пособия, нотная литература, дидактический материал, фонотека, видеотехника, разработки для индивидуального сопровождения (индивидуальный план учащихся). 
 

                           Задачи и содержание методической деятельности 

 

п/п

Задачи

Функции

Содержание деятельности

1

Анализ образовательных потребностей социума

Аналитическая

Анкетирование родителей, детей и подростков, членов педагогического коллектива

2

Анализ учебно-воспитательной работы в ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ»

Аналитическая

Аттестация педагогических работников. Разработка содержания, форм и методов диагностики уровня подготовленности обучающихся ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ». Анализ программно-методического обеспечения, кадрового обеспечения, возрастного состава обучающихся, соответствия учебно-воспитательного процесса образовательных программ. Посещение учебных занятий объединений.

3

Обеспечение педагогов информацией о развитии дополнительного образования, передовом педагогическом опыте.

Информационная, обучающая

Подписка на периодические издания, систематизация программ и методических разработок, проведение семинаров, методических секций, «масстер-классов», консультативная помощь в разработке учебных программ.

4

Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса

Организационная, проектировочная, контрольно-диагностическая, прогностическая

Внедрение новых программ, разработка нормативной документации, подготовка отчетных документов, анализ обсуждения открытых занятий, результатов аттестации обучающихся и педагогов.

Разработка системы диагностика и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;

Методические рекомендации для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса.

 

Образовательные стандарты

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Духовые и ударные инструменты» и сроку обучения по этой программе.

Федеральные государственны.е требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области изобразительного искусства.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Народные инструменты» и сроку обучения по этой программе.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Струнные инструменты» и сроку обучения по этой программе.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Фортепиано» и сроку обучения по этой программе.

Федеральные государственные требования к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области хореографического искусства.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Хоровое пение» и сроку обучения по этой программе.