ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Образовательная деятельность

logoОдной из главных задач модернизации Российского образования является обеспечение современного качества образования. Понятие качества образования определяет образовательный процесс, как развитие, становление личности, способной к самостоятельным, созидательным действиям; реализации своих способностей, самосовершенствованию, постоянному овладению новыми знаниями.
В решении этой задачи важная роль отведена школе искусств, как наиболее эффективной форме развития музыкальных способностей, интересов, социального и профессионального самоопределения детей и молодежи.
 
 
 
Образовательный процесс в  школе реализуется по следующим направлениям:
  • музыкальное;
  • театральное;
  • хореографическое;
  • художественно-изобразительное искусство.
 
В основу образовательного процесса в школе положена концепция развивающего обучения, согласно которой работа над приобретением и совершенствованием исполнительских навыков и умений, находится в неразрывной связи с всесторонним универсальным развитием личности ученика, расширением его художественного и общекультурного кругозора, активизацией творческих и познавательных сил.
 
Основа работы в школе искусств – индивидуальное обучение в классе по специальности, которое позволяет выявить и развить лучшие задатки учеников.
Еще одна особенность образовательного процесса ДШИ – творческие коллективы (оркестры, хоры, ансамбли). Методика работы с детскими коллективами суммирует рефлектирующие на разных  уровнях учебные предметы, синтезируя разносторонние знания и умения учащихся; предполагает взаимную согласованность содержания, образования с педагогикой, психологией детей школьного возраста, а та же со специальными музыкально-теоретическими предметами (теорией музыки, сольфеджио, музыкальной литературой).
 
Педагогическим коллективом школы искусств были определены следующие направления деятельности:
  • ориентация на личность, интересы и потребности ребенка;
  • создание необходимых условий для личностного развития детей, их адаптация в жизни и обществе, профессионального самоопределения, развития мотивации к познанию и творчеству;
  • создание развивающей среды, способствующей раскрытию природных склонностей и творческих способностей детей;
  • развитие способностей ребенка к самостоятельному решению возникающих проблем, постоянному самообразованию, применению полученных знаний в различных жизненных ситуациях;
  • обеспечение полноценного взаимодействия в системе «родитель – ребенок – педагог»;
  • развитие инновационных процессов обеспечивающих проектируемую направленность развитие нашей школы.
Педагогический коллектив школы  искусств исходит, прежде всего, из признания содержания образования как фактора развития личности ребенка. Этот принцип важен для понимания сущности программного обеспечения образовательного процесса, места знания, как элемента системы личностно-ориентированного образования, определения способов организации деятельности (педагогические технологии).
 
 
Применение технологий личностно-ориентированного образования обязывает педагогов школы выполнять следующие требования:
  • диалогичность;
  • деятельно-творческий характер;
  • направленность на поддержку индивидуального развития ребенка;
  • предоставление ребенку необходимого пространства, свободы для принятия самостоятельных решений, творчества, выбора содержания и способов изучения и поведения.
 
Методы обучения:
  • словесные;
  • наглядные;
  • практические (рассказ, показ, демонстрация, беседа, игра, творческие задания и др.).
 
Особая специфика образовательного процесса в школе искусств – его практико-ориентированная направленность.
 
Практическая деятельность обучающихся в школе искусств имеет следующие виды:
  • учебно-исполнительская (музыкально-исполнительская);
  • учебно-теоретическая;
  • творческая (креативная);
  • культурно-просветительская (творческая практика обучающихся).
Именно эти виды практической деятельности являются основой учебных занятий и внеклассных мероприятий, а также  способствуют решению особенно важного вопроса – сохранения единства образовательного пространства в школе.