Методическое обеспечение образовательной деятельности
В школе существует методический совет, деятельность которого направлена на развитие творческого потенциала педагогов, обеспечение высокого качества и глубины содержания учебно-воспитательного процесса.
В учебно-методический комплекс преподавателя школы входят учебники, методические пособия, нотная литература, дидактический материал, фонотека, видеотехника, разработки для индивидуального сопровождения (индивидуальный план учащихся).
Задачи и содержание методической деятельности
№
п/п
|
Задачи
|
Функции
|
Содержание деятельности
|
1
|
Анализ образовательных потребностей социума
|
Аналитическая
|
Анкетирование родителей, детей и подростков, членов педагогического коллектива
|
2
|
Анализ учебно-воспитательной работы в ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ»
|
Аналитическая
|
Аттестация педагогических работников. Разработка содержания, форм и методов диагностики уровня подготовленности обучающихся ОБОУ ДО «Щигровская ДШИ». Анализ программно-методического обеспечения, кадрового обеспечения, возрастного состава обучающихся, соответствия учебно-воспитательного процесса образовательных программ. Посещение учебных занятий объединений.
|
3
|
Обеспечение педагогов информацией о развитии дополнительного образования, передовом педагогическом опыте.
|
Информационная, обучающая
|
Подписка на периодические издания, систематизация программ и методических разработок, проведение семинаров, методических секций, «масстер-классов», консультативная помощь в разработке учебных программ.
|
4
|
Обеспечение высокого качества учебно-воспитательного процесса
|
Организационная, проектировочная, контрольно-диагностическая, прогностическая
|
Внедрение новых программ, разработка нормативной документации, подготовка отчетных документов, анализ обсуждения открытых занятий, результатов аттестации обучающихся и педагогов.
Разработка системы диагностика и мониторинга с целью определения стартового уровня и дальнейшего отслеживания развития обучающихся;
Методические рекомендации для педагогов по организации учебно-воспитательного процесса.
|